Оформление дома в собственность

   До государственной регистрации прав на дом, сам объект недвижимости (дом) должен пройти технический (кадастровый) учет. Для начала, следует посмотреть – какой вид разрешенного использования указан в документах на земельный участок (свидетельстве о праве собственности, кадастровом паспорте / плане земельного участка и т.д.).

Если дом построен на садовом или дачном земельном участке, то для оформления права собственности новый дом можно не ставить на кадастровый учет. В таком случае вместо кадастрового паспорта Вы просто заполняете декларацию, сведения для которой можно взять из проекта.

Если Вы построили дом на участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) с правом возведения дома или для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), то для государственной регистрации права собственности нужно будет предоставить, в том числе кадастровый паспорт дома. В этом случае Вам нужно начинать с постановки дома на кадастровый учет, в результате которой Вы получите кадастровый паспорт нового дома.

 

Документы для оформление частного дома в собственность

   В соответствии со статьей 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – ФЗ о регистрации прав) для получения свидетельства о праве собственности на садовый, дачный или индивидуальный жилой дом (на участке под ЛПХ или ИЖС) необходимо предоставить:
 -правоустанавливающий документ на земельный участок;
 -документ, подтверждающий факт создания дома и содержащий его описание.
 -заявление;
 -документ об оплате госпошлины;
 -паспорт (по необходимости – доверенность на заявителя).

   Факт создания и описание дачного или садового дома содержится в декларации, которая составляется, как уже упоминалось ранее, самим владельцем дома. Для дома на земельном участке, отведенном под ИЖС или ЛПХ с правом возведения дома, таким подтверждающим документом является кадастровый план.

   В п. 5 ст. 25.3 ФЗ о регистрации прав специально оговаривается, что требовать дополнительные документы у заявителя, как-то разрешение на строительство, если дом не является объектом незавершенного строительства или документ, подтверждающий внесенные в декларацию сведения о доме, не разрешается. Также разъясняется, что отсутствие таких документов не может повлечь приостановку или отказ в регистрации прав. 

   Орган, выдающий свидетельство о собственности на дом это Управление Росреестра или в учреждение, подведомственное Росреестру кадастровую палату.

 

 

Получите подробную консультацию специалистов по телефонам:



 

+7(831) 291-41-91 
 +7(831) 414-86-89 
call111111111 Или заказать обратный звонок в удобное для Вас время.