Получение кадастрового паспорта

 

   Получение кадастрового паспорта является обязательным для регистрации прав собственности на дом. Согласно приказу №32, кадастровый паспорт назначен видом представления общедоступных сведений, которые внесены в инвентаризационную документацию. Изготовив кадастровый паспорт, можно производить любые сделки с недвижимостью.

   Начиная с 1.09.2012, вводится новая система ведения кадастрового учета, о чем говорится в приказе №577 Министерства экономического развития. С первого дня осени до последнего дня 2012 года будет длиться переходной период, в течение которого кадастровый паспорт можно будет получать двумя способами:
   В Бюро технической инвентаризации.
   В Росреестре (Федеральная кадастровая палата).

   Напомним, что процедуру оформления кадастрового паспорта до 1 сентября можно было производить только в БТИ. С 1 января 2013 года осуществить такое действие можно будет только в кадастровой палате, которая является частью системы Федеральной службы картографии, регистрации и кадастра. Впредь подготовкой всех необходимых документов будет заниматься кадастровый инженер. Новый специалист, занимающейся данной деятельностью, является физическим лицом, ранее получившим аккредитацию на проведения кадастровой деятельности. Кадастровый инженер может быть сотрудником организации или работать в частном порядке, став индивидуальным предпринимателем.

С 1 января выдача кадастровых паспортов будет осуществляться Федеральными кадастровыми палатами Росреестра. В то же время БТИ сможет вести данную деятельность до 1 января 2014, причем такими же полномочиями будут владеть кадастровые инженеры. Такие нововведения касаются домов, расположенных на участках ЛПХ и ИЖС.